Пополнение общин баптистов и евангельских христиан

image

     За счет каких социальных слоев происходило по­полнение общин баптистов и евангельских христиан?

     Накануне Великой Октябрьской социалистиче­ской революции основную часть последователей Сою­зов баптистов и евангельских христиан составляли крестьяне. Городские общины тоже пополнялись за счет тех слоев населения, которые были связаны с мелкотоварным производством и с деревней: ремес­ленников, кустарей, мелких служащих, домашней прислуги. Во главе общин стояли, как правило, представители землевладельческой и торгово-про­мышленной буржуазии.

     В послеоктябрьские годы общины баптистов по­полнялись главным образом за счет сельского насе­ления. Так, с 1918 по 1926 год, по данным учета, в сельской местности возникло 906 общин, насчитыва­ющих 36 537 верующих. В это же время в городах появилось 65 новых общин с 3294 человеками. При­веденный цифровой материал показывает, что в два­дцатые годы основным источником пополнения бап­тистских общин являлось крестьянство.

     Крестьянский элемент преобладал также и в об­щинах евангельских христиан. Так, согласно данным советского исследователя сектантства Ф. М. Путинцева, в Новосибирском округе из 1300 баптистов на долю крестьян приходилось 1118 человек, из 1237 евангелистов — 1142 человека; в Иркутской губернии в 1924 году из общего числа евангельских христиан и баптистов верующие не из крестьян со­ставляли всего лишь 2,6%

     Крестьянские элементы определяли лицо и город­ских общин, где, как правило, были сосредоточены руководители и идеологи обоих союзов. Возьмем в качестве примера ведущие общины евангельских христиан и баптистов Ленинграда — крупнейшего промышленного центра страны. В 7 общинах еван­гельских христиан города в 1926 году числилось 392 человека; 227 из них вступили в общину после революции. 308 человек общего состава общины при­ходилось на долю выходцев из деревни, 44 — мещан, 11 человек дворян. Кадровых рабочих среди еван­гельских христиан оказалось лишь четверо. Рабочий класс, несмотря на усиленную проповедь миссионе­ров евангелизма, оставался вне сферы сектантского воздействия.

     В Ленинградской общине баптистов состояло 372 человека. Из них крестьян — 259, мещан — 73, бывших дворян — 7, рабочих — только двое, осталь­ные — ремесленники, бывшие купцы, торговцы, представители интеллигенции и т. п. Аналогичная картина характерна для общин баптистов и других городов страны. Так, в баптистской общине г. Влади­востока в 1926 году насчитывалось 208 верующих, из них крестьян — 192. Таков в самых общих чертах состав общин баптистов и евангельских христиан в 20-е годы.


Ситуация в Ираке

Ревность и усердие в молитве

     Кроме ежедневного изучения Библии Совет ЕХБ предложил обратить особое внимание «на ревность и усердие» в молитве. Необходимо развить такую по­требность в молитве, чтобы верующий обращался с ней к богу не только «под влия…


Читать больше

Социальные процессы в баптизме в послевоенный период

    В истории евангельского христианства — баптиз­ма в нашей стране послевоенные десятилетия пред­ставляют собой один из своеобразных этапов, в кото­ром, как в фокусе, столкнулись все основные и спе­цифические противор…


Читать больше